Возрастное ограничение 18+

Азербайджан переходит на вагоны из стекла...

11.03 Пятница, 4 марта 2016
Все помнят историю Золушки, которая, благодаря хрустальной туфельке, нашла свое счастье... Примерно такое состояние, наверное, испытывает АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", которая в начале 2015 года завершила ввод в перечень готовой продукции инновационного вагон-хоппер модели 19−5167 с кузовом из композитных материалов.

Азербайджан переходит на вагоны из стекла...
Источник фото: http://www.uvz.ru/i/att/i/r62t14i12056.jpg


Для тех, кто не знает, хочу напомнить, что композиты — многокомпонентные материалы, состоящие из полимерной, металлической, углеродной, керамической или другой основы (матрицы), армированной наполнителями из волокон, нитевидных кристаллов, тонкодиспeрсных частиц и др.

По структуре наполнителя композитные материалы подразделяют на волокнистые (армированы волокнами и нитевидными кристаллами), слоистые (армированы пленками, пластинками, слоистыми наполнителями), дисперсноармированные, или дисперсноупрочненные (с наполнителем в виде тонкодисперсных частиц). Матрица в композитных материалах обеспечивает монолитность материала, передачу и распределение напряжения в наполнителе, определяет тепло-, влаго-, огне- и химическую стойкость.

Использованный в конструкции новых вагонов стеклопластик – это очень перспективный легкий материал с заданными свойствами, который имеет большую область применения. Стеклопластики обладают низкой теплопроводностью, прочностью стали, высокой коррозионной и биологической стойкостью.

Замена привычного металлического корпуса вагона композитным, позволяет, с одной стороны, увеличить грузоподъемность вагона, так как новый материал легче, а с другой - продлить срок его эксплуатации в несколько раз...

Одним из первых к новому подвижному составу интерес проявило ЗАО «Азербайджанские железные дороги», которое планирует закупить около 100 вагонов нового типа...

Азербайджан переходит на вагоны из стекла...
Источник фото: https://img8.eadaily.com/r650x400/o/fb3/a22b44e5863d521620cde84ea1207.jpg


Нужно признать, что на железных дорогах России такие вагоны мне видеть еще не приходилось... Было бы интересно не только их увидеть, но и посмотреть, как они производятся...

Надеюсь, что это дело ближайшего будущего...

В посте использованы материалы:
http://www.uvz.ru/product/98/62
https://eadaily.com/news/2016/03/02/za-god-uralvagonzavod-postavil-v-azerbaydzhan-2255-razlichnyh-gruzovyh-vagonov
http://motorbi.ru/?p=155

Александр Аникин, Интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ "Клуб уральских блогеров", входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK